Штрих-код – графический символ, представляющий уникальный набор цифр, штрихов и пробелов, которые используются для идентификации продукции. С началом использования штрихкодирования, значительно увеличилась скорость документооборота и были упрощены многие товароведческие операции. Штрих-код читается специальными устройствами и преобразуется в понятный человеку текст. Каждый код является уникальным и подлежит обязательной регистрации. Штрих-коды активно используются на оптовых базах, в супермаркетах и магазинах, складах, а также их применяют для оптимизации документооборота, наклеивая на платежные, банковские, налоговые и почтовые документы.
7 преимуществ штрихкодирования
Использование кодировки позволяет:
- Работать с крупными торговыми сетями;
- Уникализировать продукцию;
- Упростить сбор данных о товаре для проведения экономического анализа и статистического учета;
- Сократить вероятность возникновения простоев и задержек;
- Оптимизировать систему учета перемещения продукции/документов;
- Сократить нецелевые затраты времени;
- Облегчить процесс проведения инвентаризации.
Маркировка товаров также выполняет и информационную функцию, так как служит одним из способов донесения информации до конечного потребителя. Таким образом, штрихкодирование является своеобразной гарантией государства, что данная продукция является безопасной и допустимой для реализации на территории государства.
Требования к штрих-кодам
Кодировка чаще всего представляется на продукцию в графическом виде, однако это не единственный способ кодирования информации. Штрих-коды могут быть также радиочастотными или электромагнитным. Использование этих разновидностей штрихкодирования требует наличия принципиально другого оборудования, поэтому в России самыми распространенными являются графические штрих-коды, которые можно наносить на товар обычным типографским способом.
На данный момент есть несколько систем разрядности штрих-кодов. Самой популярной является тринадцатиразрядная система ЕАN. С ней работают все организации, поэтому, если Вы также решили использовать ее, то процедуру подготовки документов и оформления разрешений можно смело поручить сертификационному центру «Пермьгост».
Все штрих-коды независимо от их разновидности и способа изготовления должны содержать в себе следующую информацию:
- страна-производитель;
- сведения об изготовителе продукции (физический и юридический адрес);
- полное название изделия;
- состав;
- вес и размер товара.
После регистрации штрих-кодов нанесение их на товары заявитель проводит самостоятельно.
Для уточнения отдельных положений, а также относительно получения штрих-кодов на продукцию обратитесь к специалистам сертификационного центра «Пермьгост» в Перми по телефону +7 (342) 255-46-15.